На Восточном экономическом форуме в сентябре прошлого года Глава Минтруда Антон Котяков озвучил такую цифру: в России около трех миллионов человек работают удаленно. Однако по оценке ряда экспертов количество фрилансеров гораздо больше, так как с ними часто не заключают трудовых договоров.
Проведенный недавно рекрутинговым агентством Superjob.ru опрос показал: эту многомиллионную армию надо соответствующим образом одеть. Потому что 12% руководителей требуют от персонала соблюдения дресс-кода во время видеоконференций. Чаще всего это правило вводят владельцы среднего (16%) и крупного бизнеса (14%), в банках и других финансовых организациях (16%). Наименее требовательны в этом отношении строительные и IT-компании (6 и 8% соответственно). В ходе исследования были опрошены тысяча менеджеров по персоналу в 143 населенных пунктах.
По данным ИА Regnum, доля фирм с дресс-кодом для работающих дома сотрудников составляет 10%, однако общей картины это небольшое различие не меняет.
Дистанционный дресс-код обычно сводится к следующему: стиль casual, опрятный внешний вид, никаких халатов, пижам и прочих домашних вещей. Частое пожелание: наличие корпоративной символики.
Стилисты подготовили ряд рекомендаций, чем заменить офисные костюмы. Универсальный вариант – одежда из шерсти, мягкого трикотажа, хлопка. Отличным выбором для деловых переговоров и т.д. станут классические кардиганы, кашемировый свитер или джемпер, рубашка поло, свободная хлопковая рубашка, платье-футболка А-силуэта или прямое с накладными карманами. Если речь не идет об официальном онлайн-мероприятии, допустимы стильный спортивный костюм, однотонная футболка, толстовка, флиска на молнии.