За март-апрель штучные продажи товаров этой категории увеличились в 2,6 раза год к году. Продолжают расти показатели и в мае – только за первую половину месяца было продано одежды, обуви и аксессуаров от российских компаний в два с половиной раза год к году. Одна из причин данной тенденции – расширение ассортимента Ozon, по сравнению с прошлым годом с начала весны он увеличился в 4,8 раз.
О сходной картине рассказывают и пресс-службы других ведущих маркетплейсов. Wildberries сообщает, что с 1 марта по 10 мая число заказов fashion-товаров возросло на 80%, причем это касается продукции и отечественных и зарубежных производителей. Что касается товаров от российских предпринимателей, то здесь особенно заметен прирост в линейке аксессуаров для детей (более чем в два раза относительно прошлого года), спортивная обувь (99%) и одежда (82%). В «Яндекс Маркете» отмечают, что востребованность категории fashion растет особенно стремительно: с начала 2022 года ассортимент увеличился в 1,5 раза, количество продавцов — в 1,7 раза.
Эти онлайн-площадки разработали программы для поддержки локальных продавцов и увеличения прибыли более чем на 20% в условиях отсутствия зарубежных брендов. Среди таких инструментов – проекты «Моменты» от Ozon, «Сделано в России» от Wildberries, привлечение локальных брендов в подборки на главной странице от Яндекс.Маркета и другие. Новые способы взаимодействия с предпринимателями и покупателями дают ощутимый результат буквально с первых дней реализации проектов.