По данным исследования, о Российском Знаке качества в текущем году знают практически половина граждан, а именно 49%. Это на 6% больше, чес в прошлом году. Показатель доверия к знаку – 77%.
Респондентам также задавали вопрос: откуда они знают об этом обозначении. Как выяснилось, чаще всего о нем узнают по маркировке на продуктах питания, так ответили 44% опрошенных. Для 21% источником сведений стали средства массовой информации.
Следует отметить, что наши сограждане всё чаще «опознают» в дизайне Российского знаке качества прежний символ соответствия стандартам – Государственный знак качества СССР. В июне прошлого года ассоциация с советским знаком возникала только у каждого десятого из опрошенных, а в этом году сходство со знаменитой маркировкой находит каждый пятый.
В 2021 году платить более высокую цену за товар повышенного качества были готовы 54% потребителей. Теперь таких потребителей 49%. Руководитель ЦИПП «Роскачества» Василий Смирнов объясняет это тем, что российский потребитель ожидает от рынка предложений с оптимальным соотношением «цена-качество», кроме того он становится все более избирательным. При этом результаты веерных исследований «Роскачества» демонстрируют, что наиболее дорогие товары в категории далеко не всегда самые качественные. Так, свыше 40% исследованных экспертами товаров собственных торговых марок сетей (СТМ) по результатам тестирования получили высокие баллы.