Участники дискуссии затронули различные аспекты заявленной в названии сессии темы: готовы ли российские производители к изготовлению ткани из полиэфирного волокна и конкурировать на данном поле с китайскими поставщиками, какие преимущества и ресурсы есть у нашей страны для этого, а также ряд других вопросов.
Представитель швейного сегмента, основатель бренда WOS Андрей Артемов отметил, что присущее старшему поколению недоверие к синтетическим материалам сегодня уже не актуально. Основными потребителями на современном российском fashion-рынке становятся люди молодого возраста, а в этой возрастной группы инновационные ткани пользуются спросом. Поэтому многие отечественные производители одежды заинтересованы в появлении конкурентоспособного и доступного по стоимости материала, изготовленного в России. В этом случае у швейников будет уверенность в своевременной поставке нужного количества ткани, и уменьшатся расходы на логистику.
Представители зарубежных компаний, принявшие участие в дискуссии, поделились опытом работы с использования полиэстерных нитей в изготовлении текстиля и одежды.
Председатель наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович согласился с мнением, что интерес потребителей к практичным и сравнительно недорогим изделиям из качественной синтетики будет возрастать. Также он отметил, что в период пандемии проявила себя зависимость отрасли от поставок импортной ткани. В особенности критично это проявилось, когда необходимо было перестроиться на срочное производство средств индивидуальной защиты, когда возникла острая потребность в материалах с необходимыми свойствами, и их пришлось вынужденно везти самолетами из зарубежных стран. Поэтому назрела необходимость в создании в России производственной вертикали – от гранул до готовых изделий в торговых точках.