Как и в случае с шубами из натурального меха, которые чипируются с 2016 года, маркировка одежды станет барьером на пути контрафактных товаров на российский рынок. На данный момент методические рекомендации находятся в стадии разработки, но ожидаются уже скоро.
На первых порах в процесс маркировки включатся крупные компании, производящие указанные в списке виды одежды, и торговые сети. К ним присоединятся мелкие предприятия, ИП, розничные точки продаж. Суть в том, чтобы проследить весь процесс прохождения товаров от производителя к покупателю с помощью электронных идентификационных знаков. Подделать либо скопировать их невозможно, так как задействованы коды DataMatrix (двумерные штрих-коды, внешне похожие на обычный QR-код, с защитой криптографическим ключом). Они будут содержать информацию о товаре и идентификатор, по которому покупатель может найти в электронной системе данные о производителе, перевозке и проч.